22 июня в Театральном зале Государственного Эрмитажа в честь 80-летия окончания Великой Отечественной войны три независимые музыкальные организации — Lyrica Classic, Montecchi vs Opera и Оркестр Новая Москва — объединяют усилия, чтобы представить уникальный вечер современной камерной оперы, наполненный живой памятью, силой слова и звучащим свидетельством истории. В этот день впервые в России прозвучат три моно-оперы, каждая из которых по-своему раскрывает тему войны и человеческого достоинства. Эти произведения обращаются к важнейшим вопросам внутреннего выбора, сострадания, страха, мужества и духовной стойкости, и тем самым вызывают в зрителе глубокий отклик — личный, тихий, честный. Программа откроется сочинением Арнольда Шёнберга «Ода Наполеону» (1942) — камерным вокально-инструментальным произведением в додекафоническом стиле и технике Sprechstimme. Написанная в годы Второй мировой войны, эта работа стала музыкальным манифестом против тирании и предательства идеалов. Шёнберг обращается к поэме лорда Байрона, чтобы переосмыслить природу власти, диктатуры и роли личности в истории. Затем прозвучит «Санитар» Джона Адамса (1988) — камерное вокально-симфоническое произведение на основе стихотворения Уолта Уитмена, в котором поэт делится своим опытом работы санитаром в госпитале времён Гражданской войны в США. Через почти медитативную музыку Адамс передаёт чувство тихого героизма, боли и сострадания — то, что невозможно выразить словами, но можно ощутить через звучание. Финалом вечера станет одноактная опера Джейка Хегги «Ещё один рассвет» (2012) на либретто Джины Шир. Эта драматическая монодрама основана на подлинных воспоминаниях польской писательницы Кристины Живульской, выжившей в Холокосте. На протяжении бессонной ночи она пытается найти слова, чтобы рассказать о невыразимом — и обнаруживает, что некоторые мелодии слов не требуют. В постановке участвуют солисты: бас-баритон Иван Марков (солист Капеллы имени Юрлова), баритон Данила Чернецов (приглашённый солист «Геликон-оперы» и артист Московского оперного дома) и сопрано Юлия Петрачук (солистка Карнеги-холла в Нью-Йорке, Музикферайна и Концертхауса в Вене), чьи голоса оживляют три человеческие истории, каждую из которых можно было бы назвать исповедью. Постановка создана режиссёром и художником-постановщиком Елизаветой Корнеевой, в чьей сценической работе сливаются строгость формы и предельная эмоциональность. За дирижёрским пультом — Даяна Гофман, основатель и художественный руководитель Оркестра Новая Москва. Этот вечер станет не просто событием культурной жизни, но и актом музыкальной памяти — искренним и хрупким напоминанием о цене жизни, о тех, кто пережил, и о тех, кто не дожил до ещё одного рассвета. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: "Шахматы 4К". Вэйцы — древняя китайская игра. Светлана Мельникова Премьера оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялась в «Геликоне» Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова "Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова | |
| |
Просмотров: 3557 | | |