Премьерные показы оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялись с 4 по 6 марта в театре «Геликон-опера». Оперетта в одном действии «Муж на пороге» (или «Муж за дверью», Un mari à la porte) была создана композитором в 1859-ом году. Авторы либретто - Лоран Моран и Альфре Делякур. Премьера состоялась 22 июня 1859-го года в парижском театре «Буфф-Паризьен»(Théâtre des Bouffes-Parisiens). Синопсис. Повеса-композитор, сочиняющий оперетты, бежит от разъяренного мужа своей любовницы и спасается на крыше соседнего дома. Через открытое окно влезает в комнату и попадает в спальню Сюзан, которая только что вышла замуж за помощника полицейского шерифа Анри Мартеля. Сюзан после свадьбы разговаривает со своей подругой Розитой. Появление нежданного мужчины совершенно не входит в ее планы… Оперетта быстро завоевала популярность в Европе, и была переведена на несколько языков. В России она ставилась под разными названиями. Лев Толстой восторгался этой опереттой. В переводе П. Б. Зенкевича в начале ХХ века постановка называлась «Новобрачный за дверью спальни своей жены». В 1977-ом году оперетту «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» представил Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко В 2012-ом году в Красноярском музыкальном театре оперетта вошла одним актом в общий спектакль с оперой Гаэтано Доницетти «Колокольчик». Постановка называлась «Две истории свадебной ночи». Жак Оффенбах - французский композитор, театральный дирижёр и виолончелист, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты. Жил и творил в 19-ом веке. Оффенбах учился в Парижской консерватории в 1833—1834 годах игре на виолончели. Параллельно с учёбой он играл в театральных оркестрах, выступал в салонах, сочинял сентиментальные баллады, танцевальную музыку для балов. В консерватории Оффенбах проучился чуть больше года и из-за проблем с деньгами покинул заведение. Его любимым композитором был Гектор Берлиоз, и он мечтал писать оперы. Но судьба распорядилась по своему. В 1839 году Оффенбах смог поставить водевиль со своей музыкой в театре Пале-Рояль. В 1855 году на свет вышел жанр оперетты. Оффенбах открыл маленький театр под названием Буфф-Паризьен, и с этого момента начинается его триумфальное возвышение в качестве театрального композитора. Жак Оффенбах по праву считается родоначальником современной оперетты, которых он написал более 100, также на его счету интермедии, фарсы, камерно-инструментальные сочинения и две оперы. Его мелодии распевала вся Европа, а затем и Америка. О нем так и говорили: «Невозможно будет писать историю культуры девятнадцатого столетия, не поминая Оффенбаха и успех его оперетт, как одно из характернейших явлений эпохи». В «Геликоне» успешно живут шедевры Оффенбаха «Сказки Гофмана», «Прекрасная Елена» и «Остров Тюлипатан», обожаемые зрителями. Оперетту «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» в театре поставила молодой режиссер, лауреат Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Ольга Мелкумова. Оперетта «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» Авторы либретто Леон Моран и Альфред Делакур Светлана Мельникова (Фото, видео – автора) API TV - https://t.me/apitvdance ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова "Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Легендарную «Сильву» сыграли артисты музыкальных театров Спектакль «Графиня Марица» представили студенты Театрального института имени Бориса Щукина «Оперный бал Елены Образцовой» состоялся в Большом театре Ария Сильвы. Наталия Мельник, Юлия Гончарова, Ирина Суханова. Из оперетты "Сильва" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" Наталья Мельник. Ария Танголиты из оперетты "Бал в Савойе" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" "Я танцевать хочу". Юлия Гончарова. "Большой Русский Бал" Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 3720 | | |