menu
person

Фантастический боевик с элементами комедии "Мир в огне" выходит в прокат

2 октября кинокомпания "Вольга" представит премьеру фантастического боевика с элементами комедии под названием "Мир в огне". Главные роли исполнили Дэйв Батиста, Ольга Куриленко и Сэмюэл Л. Джексон.

Сюжет картины развивается спустя десять лет после разрушительной солнечной вспышки, практически стёршей с лица земли Восточное полушарие. Главный герой, бывший военный Джейк, ныне ставший искателем приключений, получает задание отправиться в разрушенную Европу, чтобы отыскать знаменитое произведение искусства — картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Но помимо поиска шедевра живописи перед ним стоит ещё одна задача — спасти человечество.

Фильм снят режиссёром Джэем Джеем Перри и основан на одноимённой серии комиксов Afterburn издательства Red 5 Comics. Роль главного героя досталась Дэйву Батисте, который отметил привлекательность сценария благодаря непредсказуемым сюжетным ходам и эмоциональному наполнению истории. Сам актёр сравнил своего персонажа с известным героем киноэкранов — Индианой Джонсом. Другие ключевые персонажи воплощены актёрами Сэмюэлем Л. Джексоном, Ольгой Куриленко и Кристофером Хивью.

Фильм "Мир в огне" / "Afterburn"

Дата выхода в российском прокате: 2 октября
Жанр: Фантастический приключенческий боевик с комедийными элементами
Режиссёр: Джей Джей Перри
Актерский состав: Дэйв Батиста, Ольга Куриленко, Сэмюэл Л. Джексон, Кристофер Хивью

Синопсис: Спустя десятилетие после катастрофы солнечная вспышка оставила землю в руинах, уничтожив половину земного шара. Теперь охотнику за ценностями предстоит совершить рискованное путешествие в поисках одной из величайших картин всех времён — "Моны Лизы", спрятанной в одном из самых опасных мест планеты. Помимо поисков шедевра искусства герою придётся попытаться предотвратить новую угрозу, нависшую над человечеством.

В отличие от многих постапокалиптических фильмов, сюжет фильма "Мир в огне"кажется вполне правдоподобным: вспышка на солнце уничтожает технологии на Земле. Согласно первоначальной идее фильма, это приводит к сбоям в работе современных устройств. Эта концепция вдохновила авторов немного углубиться в изучение того, что мы считаем само собой разумеющимся – например, электричества. В итоге они довели идею до крайности и перенесли зрителей в раздираемый войной мир, где погибли миллионы людей. Но катастрофа привела не только к новым вызовам, с которыми нужно справляться, но и новым возможностям, которые дают человечеству надежду.  

"Мир в огне" приглашает зрителей принять участие в захватывающей охоте за сокровищами на землях, которые захватили жестокие военачальники и не менее жестокая природа. Спустя десять лет после того, как солнечная вспышка уничтожила технологии по всему миру, бывший солдат Джейк (Батиста) выполняет заказы влиятельных клиентов и ищет ценные предметы по всему Старому Свету. Его самый влиятельный клиент – Король Август (Сэмюэл Л. Джексон), самопровозглашенный лидер и коллекционер уникальных предметов. Он поручает Джейку последнюю миссию по возвращению произведений искусства: вместе с борцом за свободу Дреей (Ольга Куриленко) он должен вернуть «Мону Лизу» Да Винчи прежде, чем обезумевший военачальник Вульф (Кристофер Хивью) доберется до нее.  

Батисту сразу привлекла концепция фильма. «Идея сценария показалась мне интересной, с неожиданными поворотами и большой душой, – вспоминает актер. – Над кое-какими аспектами сюжета мне и самому хотелось поработать, расширить и развить их немного дальше. В роли продюсера я всегда стремлюсь внести творческий вклад, и здесь я смог это сделать. Мне с самого начала понравился Джейк. Он немного напоминает мне Индиану Джонса. Он настоящий отважный охотник за сокровищами».  

«С волками он ладит гораздо лучше, чем с людьми, – описывает Батиста своего персонажа. – Джейк и Дреа случайно сталкиваются друг с другом и на протяжении всего фильма учатся доверию. Думаю, так они раскрывают свои лучшие стороны. Вы им сопереживаете и хотите, чтобы в итоге они были вместе». 
 
Дреа пережила конец света и присоединилась к сопротивлению много лет назад. Она неустанно стремится сделать мир лучше, и в конечном счете именно из-за нее меняется сам Джейк. Ольга Куриленко поясняет: «Дреа очень смелая, она хочет помогать людям. Она все еще верит и надеется, что на руинах прошлого можно построить лучший мир».

Король Август, которого играет единственный и неповторимый Сэмюэл Л. Джексон, – весьма неоднозначный персонаж. Даже его мотивация не ясна: хочет ли он захватить власть над миром и править им в качестве тирана или же желает перестроить общество из благих побуждений. Король Август ранее обращался к Джейку за помощью в поиске необычных предметов для своей обширной коллекции. Впервые мы встречаемся с ним на заброшенной верфи. Он сидит за столом в центре ангара на великолепном персидском ковре, ест виноград и пьет прекрасное виски из бутылки. Все это – роскошь, которую теперь могут позволить себе очень и очень немногие.  Батиста рассказывает: «Только к концу фильма мы узнаем об истинных намерениях Короля Августа, а до этого он все время заставляет нас строить догадки».

Крепость Короля Августа – это обветшалый старый замок, над декорациями которого кропотливо работала команда художника-постановщика Мэтта Ганта. Среди них хранилище сокровищ, мастерская, королевские покои и галерея. Герой коллекционирует уникальные памятные вещи и произведения искусства, рассказывающие об истории человечества. В коридорах замка представлены «Поцелуй» Густава Климта, «Крик» Эдварда Мунка, Розеттский камень, оригинальные китайские обои и первый компьютер Apple. И это лишь некоторые из них изюминок его коллекции.

Художник-декоратор Меган Босоу воссоздала уникальные предметы. Например, «Мона Лиза» – это точная копия оригинальной картины, ее распечатали, нанесли сверху краску, а затем обработали так, чтобы на ней появились трещинки. А дверь сокровищницы представляет собой переделанный люк подводной лодки с оригинальным механизмом, позволяющим запирать ее снаружи. 

Королевские покои – это обшарпанное, выцветшее, но все еще элегантное помещение замка. Оно обставлено эклектичной мебелью, украшено зелеными и золотыми портьерами, викторианскими канделябрами и многочисленными кожаными диванами. Каждый предмет мебели, безусловно, прекрасен и интересен, но в целом создается впечатление, что они не сочетаются друг с другом.  

Босоу говорит: «Мы хотели сделать «покои Короля Августа» уникальными, наполнив их интересными предметами, которые не совсем сочетаются друг с другом. Ведь он собирает редкие вещи, пережившие апокалипсис». В начальной сцене Август поливает подсолнух и ухаживает за ним. Дэйв Батиста поясняет: «Это в некотором смысле метафора феникса, возрождающегося из пепла».

Природа, а не люди является самой могущественной силой на Земле. Из этого исходила команда дизайнеров, начиная масштабное исследование того, как выглядел бы наш мир без электричества: растительность захватывает новые территории, линии электропередач оборваны, здания разграблены и постепенно разрушаются, животные бродят там, где ранее жили люди. Использование электричества считается одним из величайших технологических достижений человечества. Оно способствовало развитию науки, созданию новых устройств и дальнейшему процветанию, без него нельзя обойтись в современной жизни. Но высокие технологии будут первыми, что падет под воздействием сил природы.

Следующим шагом в изучении этого мира стала попытка понять, как было устроено общество. Мэтт Гант размышляет: «Что произойдет в случае глобальной катастрофы? Как общество будет восстанавливаться после войны? В некоторых частях мира экстремальные события происходят прямо сейчас, но люди по-прежнему живут свою жизнь. Добывают еду, ищут кров и делают все возможное, чтобы защитить детей».  МИР В ОГНЕ не стремится к мрачности, но и его герои показывают, как сильно приходится меняться, чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам и обществу, которому свойственны трудности с доверием и отчаянные попытки не терять надежду. Борцы сопротивления верят в лучший мир и борются за него вопреки всему и всем. 

Кристофер Хивью сыграл грозного военачальника Вульфа – безжалостного диктатора и главного злодея в МИРЕ В ОГНE, а Дэниэл Бернхард – его ближайшего подручного. Вместе с Перри оба актера немало работали над формированием образов и продумыванием предыстории главных антагонистов. Согласно замыслу, эти двое провели большую часть жизни в огромной жуткой тюрьме, где подружились, играя в шахматы, и в итоге захватили это страшное место. Вспышка на Солнце привела к тому, что двери тюрем распахнулись, а чуть ли не худшие заключенные в истории создали армию и отправились захватывать новые территории, грабя и убивая. Время повернулось вспять.

«Нас заперли в клетках, обращались с нами как с отбросами общества, а потом мы, подобно вирусу, начали захватывать мир. Город за городом. Деревня за деревней. И многие следуют за нами, потому что разделяют наше стремление вернуть то, что, по нашему мнению, мы заслужили», – объясняет Бернхардт характер своего персонажа-антагониста. Джейк и Дреа решают встать у них на пути на защиту человечности. И проследить, чтобы драгоценное сокровище не было уничтожено. 

Исполнительный продюсер Тэйн Уоткинс говорит: «Погружая в веселую и захватывающую историю, основанную на наших воображаемых страхах, фильм позволяет зрителям отвлечься от наших реальных проблем и испытать чистое удовольствие от наблюдения за тем, как два обаятельных персонажа переживают безумные приключения».

Батиста добавляет: «"Мир в огне" для меня главное – обнадеживающий финал, где два наших героя уплывают (в буквальном смысле) навстречу закату и влюбляются друг в друга».  

О съёмках

Основные съемки фильма МИР В ОГНЕ начались 29 апреля 2024 года в Братиславе, живописной столице Словакии. Почти все декорации были построены на натурных объектах и только внутреннее убранство военного поезда создавалось в павильоне.

Весь съемочный процесс проходил на 22 локациях в Братиславе и ее окрестностях, вот лишь несколько наиболее примечательных:

• Судоверфь – именно здесь мы впервые встречаемся с Королем Августом. Она действующая, пусть и находится в плохом состоянии и заполнена ржавыми разваливающимися кораблями.  

• Отель «Киев» в Братиславе – это впечатляющее здание социалистических времен возвышается прямо в центре города. Раньше это был 3-звездочный отель, который был закрыт и заброшен 14 лет назад. На первом этаже работает ночной клуб, который, как известно, часто посещают местные гангстеры. В фильме он «играет» сразу несколько помещений Здания с Горгульями, куда Джейк приходит за ценным экспонатом, но сталкивается с местной бандой, которую возглавляет головорез Птичий Череп. 

• Сахарный завод в Сладковичово – основанный семьей Куффнер в конце XIX века завод расположен недалеко от парка усадьбы Куффнер. За прошедшие десятилетия он неоднократно перестраивался после двух мировых войн, но продолжал работать. Завод был закрыт более трех десятилетий назад и быстро пришел в упадок. Это позволило продюсерам отснять там все сцены оккупированного города.

• Заброшенная фабрика в Середе – там была создана съемочная площадка соляной шахты Меркерс, где нацисты еще во время Второй мировой войны спрятали более 400 миллионов рейхсмарок и тысячи ящиков с украденными произведениями искусства. 

• Карьер у деревни Пограничье, где снимали шахту Меркерс, часть хранилища и железнодорожные пути.

• Замок Холич – это поместье в стиле барокко в часе езды от Братиславы сыграло замок Короля Августа, оно было построено Габсбургами в качестве летней резиденции еще в XVIII веке, заменив более старый военный форт XII века. В коммунистическую эпоху оно было переоборудовано под школу, а в настоящее время заброшено и разрушается. 

• Аэропорт Пьештяны – это небольшой действующий аэропорт, который послужил военно-воздушной базой, откуда Джейк вылетает для выполнения нового заказа, а затем выпрыгивает из самолета с парашютом уже над Францией.

Вульф и его головорезы перемещаются по опустевшей бывшей Европе на военном поезде. Для создания этой сложной конструкции необходимо было построить две декорации – одну в павильоне, а другую внутри движущегося по рельсам поезда. Съемочная группа рассматривала несколько вариантов: использовать существующие железнодорожные пути, проложить новые или вообще отказаться от этой идеи, создав имитацию поезда, которая бы двигалась на буксире, а позднее сцена была бы доработана с помощью визуальных эффектов. В итоге выбрали первый вариант.

Гант поясняет: «Военный поезд для Вульфа – способ передвижения, и в фильме он должен был появиться во многих местах. Поэтому нам пришлось выискивать локации, где бы проходили неиспользуемые железнодорожные пути, что значительно сужало круг поисков».  

Съемочная группа нашла восьмикилометровый участок заброшенного пути, где можно было бы как остановить поезд, так и многократно разгоняться до нужной скорости, чтобы поснимать дальние планы. Следующим шагом было создание интерьера: весь военный поезд был с нуля возведен на специальной платформе. Также был создан поезд для перевозки войск для сцены, где Джейк пробивается сквозь толпу солдат, чтобы добраться до Вульфа. Его тоже поставили в павильоне, чтобы в безопасном месте отснять эффектную, сложную в постановке и насыщенную боевой хореографией сцену. 

Еще одна интересная декорация – «Феникс», яхта мечты Джейка, – представляет собой огромный парусник. Художник-постановщик вспоминает: «Мы обыскали всю Словакию и соседние страны, и самая большая лодка, которую нам удалось найти, была всего около 10 метров в длину. Нам пришлось переосмыслить весь сюжет. Наконец, в Италии мы нашли красивую деревянную яхту длиной примерно 20 метров, которую привезли в Братиславу и сняли на фоне зеленого экрана».

Режиссер Джей Джей Перри стремился по минимуму использовать зеленый экран, особенно когда дело касалось экшна. Он много лет работает с одной и той же командой каскадеров. Постановщики трюков Трой Робинсон и Дэнни Эрнандес познакомились с Перри, еще когда он работал в знаменитой лос-анджелесской продюсерской компании 87Eleven, соучредителем которой является режиссер Чад Стахелски, близкий друг Перри с 1980-х годов.  

На всех проектах Перри команда каскадеров работает, как хорошо отлаженный механизм. Они продумывают трюки и хореографию, делают предварительную визуализацию всех основных эпизодов и согласовывают с режиссером, а затем приступают к обучению актера.  

Для Ольги Куриленко погружение в быстро меняющийся, головокружительный мир экшна Перри и его команды стало новым и захватывающим опытом. Но и непростым тоже, вспоминает актриса: «Мы много репетировали с командой каскадеров, и мне это очень понравилось, получилось круто. Удивительно, какие истории можно рассказать таким интересным образом».

Художник по костюмам Дэвид Вулф, работавший ранее с Дэйвом Батистой, знал, что сценические костюмы сидят на нем идеально. «Все, что он носит, сшито специально для него: от ботинок до куртки, которую я очень точно представлял с самого первого дня и внес буквально пару изменений в финальную версию, – вспоминает Вулф. Из-за специфики роли Вулфу потребовалось сшить 25 вариантов куртки, и все они должны были быть состарены. – Когда их привезли ко мне, они были совершенно новыми, а на съемочной площадке оказывались уже в разной степени поношенности. У нас есть целый отдел для этого».  

В Словакии выдалось невероятно жаркое лето, что заставило Вулфа создать костюмы, которые эстетично смотрятся и при этом комфортны для актеров. Однако он признается, что для Вульфа выбрал огромную шубу. «В свою защиту могу сказать, – смеется он, – что она не такая теплая, как выглядит. Он не умирал от жары перед камерой. Вернее, умирал, конечно, но не настолько, как если бы шуба была по настоящему теплой». 

Вот что Вулф сказал о костюме Ольги: «Для нее я с самого начала думал о чем-то типично французском, но с изюминкой. В фильме у нее всего две образа. В одном из них она в большом мягком плаще с капюшоном, словно она прячется за ним. В другом – на ней очень удобная и максимально универсальная замшевая куртка».  

Вулф рассуждает: «Такое редко бывает, чтобы исполнители главных ролей приходили на свою первую примерку и все сидело безупречно. Поэтому меня так удивило, когда и Дэйв, и Ольга появились передо мной в образах, и костюмы смотрелись идеально».

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Искусственный интеллект возглавил японскую партию

ИИ позволит «колонизировать галактику» уже через пять лет

Искусственный Интеллект - новый друг или угроза человеческим связям?

Светлана Мельникова награждена золотой медалью «ЗА ВКЛАД В ПОБЕДУ»

Роль речного флота России в эпоху путешествия Афанасия Никитина

"Шахматы 4К". Кирсан Илюмжинов. Cеанс одновременной игры с участниками СВО. Ведущая - Светлана Мельникова

Давид Поляков: «Nihil est impossibile. Нет ничего невозможного!»

Никитский монастырь у Плещеева озера. Экспедиция Андрея Полякова «Сакральный Север Руси -2025"

Дизайнер Дарья Полякова вошла в число победителей Всероссийского конкурса модных талантов «Мост в будущее»

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Кино | Добавил: PoAN (29.09.2025)
Просмотров: 3099 | Теги: кино, API TV | Рейтинг: 5.0/56