Выставка «Последнее лето детства» откроется в Музее кино на ВДНХ 8 июля 2025 года, в День семьи, любви и верности. Композиция воспевает эстетику и мир летних каникул. Это один из излюбленных антуражей для отечественного подросткового кинематографа. Образы палаточных лагерей, утренних зарядок, первых влюбленностей и марширующих пионеров, а также выпускные экзамены, последние звонки и, конечно же, выпускной бал — основа ностальгии не только тех, чье детство пришлось на 1970-1980-е годы, но и современных поколений, романтизирующих союзное прошлое. В конце концов, тоска по наивной беспечности знакома всякому, кто однажды навсегда попрощался с собственным «последним летом детства». На выставке будут представлены материалы к фильмам «Сто дней после детства» (реж. Сергей Соловьев, 1975), «Вам и не снилось…» (реж. Илья Фрэз, 1980), «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен!» (реж Элем Климов, 1964) и другим. Среди экспонатов — эскизы костюмов и декораций, фрагменты фильмов, плакаты, фотографии рабочих моментов, мемориальные предметы. Визуально воссоздавая атмосферу детского пионерлагеря, выставка расскажет о феномене детского и подросткового кино и о том, как в советских фильмах показывались школьники и их проблемы. На выставке можно постучать по настоящему пионерскому барабану, запустить воздушного змея над полем, взвеситься на весах в медкабинете — как это делали герои фильмов. Выучить основные шаги вальса под звуки из «Сто дней после детства». Каждое помещение выставки оформлено как этап взросления. От первых залов, наполненных светом, смехом и звоном ложек в столовой, маршрут медленно ведёт в более интимные и тихие пространства — комнаты размышлений и первых влюблённостей. Также прозвучат звуки школьного вальса, отпускающие подростков во взрослую жизнь. «Выставку «Последнее лето детства» мы решаем как мостик между взрослыми и детьми. Она расскажет о коллективном прошлом, объединяющем поколения с помощью общего культурного и кинематографического контекста. Придумывая проект, мы размышляли о коллективной идентичности и непрерывной связи между прошлым, настоящим и будущим. Мы расскажем о переходе от детства к взрослению, о любви и взаимовыручке, о стремлении мечтать и достигать цели. Родители на примере классических кинокартин вспомнят о своей юности, а молодое поколение узнает себя, но в ином историческом контексте. А кино, советское и российское, является идеальным медиумом, общим пространством для многих поколений, поводом для диалога», — рассказала о замысле выставки директор Музея кино Лариса Баженова. Экспозиция разделена на две части. Первая посвящена яркому, почти карикатурному миру пионерских лагерей, в основе которого лежит сатирический фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964). Узнаваемый антураж комедии — бойкие лозунги, трибуна с убежищем Иночкина, костюм кукурузы — сочетается с легким настроением окружающих предметов. На эскизах костюмов и декораций — преимущественно озорные пионеры. В прикроватных шкафах — красные галстуки, подписанные детьми известных режиссеров. Во второй части тон выставки меняется. Главным фильмом становится лирическая драма «Сто дней после детства» (1975), снятая Сергеем Соловьевым. Герои фильма — подростки, проводящие лето на заброшенной усадьбе. Они размышляют о чувствах, влюбляются, зачитываются Лермонтовым. Смена фокуса — от коллективного к личному — открывает новые темы. День на выставке сменяется вечером, пионерские комедии — психологическими драмами, где словами подростков режиссеры говорили о современности: об опасностях новой морали, циничности взрослого мира или о поколенческом расколе. И все же выставка не касается взрослости напрямую, останавливаясь в рамках ностальгического мира пионерских лагерей и, напоследок, школьных вальсов. Если финал советской истории всем известен, то судьба каждого отдельно взятого человека, к счастью, остается загадкой. Что именно случится, когда мы все «уйдем со школьного двора» — знать не дано. Да и не хочется, ведь главное здесь и сейчас — то самое лето. Последнее лето детства. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Памятник Петру и Февронии. Муром. Владимирская область Древний город Муром. Экспедиция Андрея Полякова "По Пути Афанасия Никитина" Афанасий Никитин: путешественник, купец и первооткрыватель Андрей Поляков: «Мы применяем новейшие технологии в наших экспедициях» Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 3552 | | |