Московский государственный академический симфонический оркестр продолжает цикл концертов в Зале Зарядье исполнением масштабных произведений мировой музыкальной культуры. В первом отделении программы 25 октября прозвучал Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена в исполнении Андрея Коробейникова. Третий концерт был написан в очень плодотворный для композитора период жизни: за восемь лет Бетховен сочинил и частью издал более полутораста произведений. Внутри композитора бурлили страсти - мрачная подавленность от страшного диагноза глухоты и пламенный протест против неё, порывы страсти и гордое смирение, поиски покоя, тишины и жажда деятельной жизни. Концерт был впервые исполнен самим автором в Венском театре в 1803-ем году. У Бетховена не хватило времени записать партию фортепиано, композитор играл наизусть, смотря на чистые листы нотной бумаги. Партию фортепиано автор записал уже после премьеры. Бетховен говорил: «Обычно, когда я пишу, даже инструментальную музыку, у меня перед глазами весь замысел целиком. У меня нет привычки поправлять мои сочинения (уже законченные). Я этого никогда не делал, ибо глубоко убежден, что всякое частичное исправление искажает общий характер произведения». «Мы сделали всё, чтобы программа была зрелищной и неординарной, интересной для публики. И Третий Концерт Бетховена, и сюита «Планеты» Холста – не так часто исполняемые сочинения. Для любого музыканта имя Бетховена – одно из ключевых в музыкальной литературе. Этот человек и композитор является для меня одним из учителей. Бетховен и сохранял традиции, и реформировал современное музыкальное пространство, и всё время экспериментировал, не останавливаясь на достигнутом. Для этого нужно быть смелым, а Бетховен был одним из самых смелых пианистов и дирижеров своего времени. Третий Концерт был написан в период сильных переживаний и осознания композитором страшного диагноза наступающей глухоты. Что касается сюиты Холста «Планеты», это – огромный состав оркестра, орган, хоры... Как правило все это создает трудности для исполнения, но я очень рад, что МГАСО, Зал Зарядье и я – мы сошлись на этой программе, которая является неординарной для публики в концертном зале и вообще для жителей мегаполиса», - рассказал Дирижёр Артём Абашев. Во втором отделении концерта прозвучало одно из самых необычных симфонических произведений мировой музыкальной культуры – сюита "Планеты" английского композитора Густава Холста. Холст создал свой стиль композиции, основанный на традициях позднего романтизма, близкий к музыке Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса. По мнению композитора, каждой из планет присущ собственный астрологический (а не астрономический) характер, который он постарался выразить в музыке. Среди планет нет Земли, но есть «Марс, вестник войны», «Венера, вестник мира», «Меркурий, крылатый посланник», «Юпитер, приносящий радость», «Сатурн, вестник старости», «Уран, волшебник», «Нептун, мистик». Сам Густав Холст пояснял слушателям: «Музыка, будучи тождественна небесам, не является предметом сиюминутных ощущений, и даже не ежечасных. Это условие вечности. Огромность Вселенной, открытая наукой, не может быть легко воспринята человеческим мозгом, но музыка планет позволяет разуму обрести некоторое представление о необъятности космоса там, где рациональное понимание терпит неудачу». Написанная во время Первой мировой войны в эпоху потрясений Сюита подводит к мысли о бренности земного и открывает воображению новые миры. Премьера сюиты прошла в 1918-ом году. после окончания войны. Произведение Холста оказало огромное влияние на плеяду английских композиторов - Эдмунда Руббра, Майкла Типпета и Бенджамина Бриттена. Изначально написанное в транскрипции для двух фортепиано и органа, сочинение породило ряд адаптаций для камерных составов. Впоследствии сюита стала любима рок-группами, к ней обращались музыканты самых разных течений - от Фрэнка Заппы, King Crimson, Led Zeppelin, Yes до представителей андерграунда. «Планеты» стали источником вдохновения и для создателей саундтреков, в частности, Ханс Циммер использовал мелодию «Марса, вестника войны» как основу для саундтрека к фильму «Гладиатор». В программе вечера в «Зарядье» также принял участие Хор студентов Академии хорового искусства им. В.С.Попова. Наталья Логинова (Фото – Сергей Прокудин-Лемешев) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Почётные знаки «Чайка» вручили в МХТ им. Чехова В Москве пройдёт VIII Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» 2024 Гала-концерт «ОпереттаLand» пройдёт на сцене Московского театра оперетты 29 октября Фильм «Сильва. Путь к премьере» представили в киноцентре «Октябрь» «Сильва». Олег Меньшиков осуществил мечту! Театр «Револьвер» представит премьеру «Дом Бернарды Альба» «Оперный бал Елены Образцовой» состоялся в Большом театре Ария Сильвы. Наталия Мельник, Юлия Гончарова, Ирина Суханова. Из оперетты "Сильва" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" Наталья Мельник. Ария Танголиты из оперетты "Бал в Савойе" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" "Я танцевать хочу". Юлия Гончарова. "Большой Русский Бал" Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 1386 | | |