menu
person

Бетховен прозвучал в «Зарядье»

Московский государственный академический симфонический оркестр продолжает цикл концертов в Зале Зарядье исполнением масштабных произведений мировой музыкальной культуры.

В первом отделении программы 25 октября прозвучал Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена в исполнении Андрея Коробейникова.

Третий концерт был написан в очень плодотворный для композитора период жизни: за восемь лет Бетховен сочинил и частью   издал более полутораста произведений. Внутри композитора бурлили страсти -   мрачная подавленность от страшного диагноза глухоты и пламенный протест против неё, порывы страсти и гордое смирение, поиски покоя, тишины и жажда деятельной жизни. Концерт был впервые исполнен самим автором в Венском театре в 1803-ем году. У Бетховена не хватило времени записать партию фортепиано, композитор играл наизусть, смотря на чистые листы нотной бумаги. Партию фортепиано автор записал уже после премьеры.

Бетховен говорил: «Обычно, когда я пишу, даже инструментальную музыку, у меня перед глазами весь замысел целиком. У меня нет привычки поправлять мои сочинения (уже законченные). Я этого никогда не делал, ибо глубоко убежден, что всякое частичное исправление искажает общий характер произведения».

«Мы  сделали всё, чтобы программа была зрелищной и неординарной, интересной для публики. И Третий Концерт Бетховена, и сюита «Планеты» Холста  – не так часто исполняемые сочинения. Для любого музыканта имя Бетховена  – одно из ключевых  в музыкальной литературе. Этот человек и композитор является для меня одним из учителей. Бетховен и  сохранял традиции, и реформировал  современное музыкальное пространство, и всё время экспериментировал, не останавливаясь на достигнутом.  Для этого нужно быть смелым, а Бетховен был одним из самых смелых пианистов и дирижеров своего времени.  Третий Концерт был написан в период сильных переживаний и осознания композитором страшного диагноза наступающей глухоты. Что касается сюиты Холста «Планеты», это – огромный состав оркестра, орган, хоры... Как правило все это создает трудности для исполнения, но я очень рад, что МГАСО, Зал Зарядье и я – мы сошлись на этой программе, которая является неординарной для публики в концертном зале и вообще для жителей мегаполиса», - рассказал Дирижёр Артём Абашев.

Во втором отделении концерта прозвучало одно из самых необычных симфонических произведений мировой музыкальной культуры – сюита "Планеты" английского композитора Густава Холста. Холст создал свой стиль композиции, основанный на традициях позднего романтизма, близкий к музыке Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса.

По мнению композитора, каждой из планет присущ собственный астрологический (а не астрономический) характер, который он постарался выразить в музыке. Среди планет нет Земли, но есть  «Марс, вестник войны», «Венера, вестник мира», «Меркурий, крылатый посланник», «Юпитер, приносящий радость», «Сатурн, вестник старости», «Уран, волшебник», «Нептун, мистик».

Сам Густав Холст пояснял слушателям: «Музыка, будучи тождественна небесам, не является предметом сиюминутных ощущений, и даже не ежечасных. Это условие вечности. Огромность Вселенной, открытая наукой, не может быть легко воспринята человеческим мозгом, но музыка планет позволяет разуму обрести некоторое представление о необъятности космоса там, где рациональное понимание терпит неудачу».

Написанная во время Первой мировой войны в эпоху потрясений Сюита подводит к мысли о бренности земного и открывает воображению новые миры. Премьера сюиты прошла  в 1918-ом году. после окончания войны. Произведение Холста оказало огромное влияние на плеяду английских композиторов - Эдмунда Руббра, Майкла Типпета и Бенджамина Бриттена. Изначально написанное в транскрипции для двух фортепиано и органа, сочинение породило ряд адаптаций для камерных составов. Впоследствии сюита стала любима   рок-группами, к ней обращались музыканты самых разных течений -  от Фрэнка Заппы, King Crimson, Led Zeppelin, Yes до представителей андерграунда. «Планеты» стали источником вдохновения и для создателей саундтреков,   в частности, Ханс Циммер использовал мелодию «Марса, вестника войны» как основу для саундтрека к фильму «Гладиатор».

В программе вечера в «Зарядье» также принял участие Хор студентов Академии хорового искусства им. В.С.Попова.

Наталья Логинова (Фото – Сергей Прокудин-Лемешев) 

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

В Москве с огромным успехом завершился Международный конкурс молодых артистов оперетты «ОпереттаLand»

Почётные знаки «Чайка» вручили в МХТ им. Чехова

В Москве пройдёт VIII Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» 2024

Гала-концерт «ОпереттаLand» пройдёт на сцене Московского театра оперетты 29 октября

Фильм «Сильва. Путь к премьере» представили в киноцентре «Октябрь»

«Сильва». Олег Меньшиков осуществил мечту!

Театр «Револьвер» представит премьеру «Дом Бернарды Альба»

«Оперный бал Елены Образцовой» состоялся в Большом театре

Ария Сильвы. Наталия Мельник, Юлия Гончарова, Ирина Суханова. Из оперетты "Сильва"

«Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал"

Наталья Мельник. Ария Танголиты из оперетты "Бал в Савойе"

«Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал"

"Я танцевать хочу". Юлия Гончарова. "Большой Русский Бал"

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Искусство | Добавил: PoAN (31.10.2024)
Просмотров: 1386 | Теги: театр, API TV, кино | Рейтинг: 5.0/31