Галерея Веллум совместно с Эйзенштейн-центром, РГАЛИ, ГИИ представляют масштабный выставочный проект к 80-летию создания исторической киноэпопеи Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Первая часть фильма вышла на экраны в январе 1945 года и имела оглушительный успех. Выставка «Сергей Эйзенштейн. Контуры замысла» пройдет с 23 января по 2 марта 2025 в пространстве галереи Веллум в Гостином дворе. Сергей Эйзенштейн (1898-1948) – великий советский режиссер с мировым именем, сценарист, теоретик искусства, педагог. Он создал современный киноязык, предвосхитил компьютерную графику. Стоит вспомнить и о том, что мировой кинематограф построен на созданном Эйзенштейном «монтаже аттракционов», согласно которому идеи, объекты и символы должны быть показаны в столкновении друг с другом. Суперсложный, интеллектуальный, многосторонний человек, который начинал свою карьеру в театре у Мейерхольда, был его учеником, очень много взял из его метода биомеханики, и перенес его на экран. В 1941 году он был эвакуирован в Алма-Ату, где снял свой шедевр – фильм «Иван Грозный». Выставочный проект «Сергей Эйзенштейн. Контуры замысла» позволит проследить историю создания одной из самых знаменитых кинолент культового советского режиссера, совершившего революцию в этом медиа. Центром экспозиции станут рисунки режиссера Сергея Эйзенштейна, которые послужили эскизами костюмов и прообразами героев в фильме «Иван Грозный». Эти рисунки, лица, фотографии и хроника – память эпохи. В экспозиции будут представлены архивные документы и рисунки, относящиеся к трехлетнему пребыванию Сергея Эйзенштейна в Алма-Ате и работе над всеми сериями Ивана Грозного, – это циклы «Классические мотивы», «Цирк» и «Эротика». Подобные исторические артефакты позволяют проследить процесс разработки образов героев, выделить акценты в сценах и костюмах. Видны массивные, монументальные и недвижимые образы бояр, тонкость и какая-то тревожность царской невесты Анастасии, силуэт монаха, повторяющий линии шатров. Еще интереснее увидеть наброски к работе над третьей серией, которая так и не была снята. Отдельным блоком будут представлены рисунки С. Эйзенштейна, не имеющие отношения к работе над исторической драмой, но выполненные в тот же период. Это четкие, графические листы, напоминающие зарисовки Матисса или японские ксилографии, а также экспрессивные яркие произведения, будто дикие мотки линий. Такое «закулисье» режиссерской работы – уникальный опыт, приоткрывающий завесу к образу мысли гения кино. Важным дополнением к выставке станут фрагменты кинохроники, эпизоды из третьей части фильма, сцены, не вошедшие в фильм и фотографии со съемок, а также показ фильма Наума Клеймана «Неизвестный Иван Грозный». В проекте примут участие солисты одного из самых востребованных коллективов России, Академического большого хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей» – в течение работы выставки запланировано проведение концертов. Кураторы: Наум Клейман, Любовь Агафонова, архитектор выставки: Дмитрий Мучник. "Сергей Эйзенштейн. Контуры замысла" ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван» вернулась в Третьяковскую галерею Когда нейросети заменят композиторов и музыкантов? Тренд на чистую косметику продолжает набирать популярность Роковые ошибки искусственного интеллекта Google с помощью ИИ создаст имитацию физического мира. Зачем? Технологии умной косметики: Будущее ухода за кожей Персонализированные формулы: Революция в мире косметологии Ошибки искусственного интеллекта: что нужно учитывать Какое количество людей планета Земля сможет обеспечить продуктами? Что произойдёт, если на планете Земля отключить электричество? Афанасий Никитин: путешественник, купец и первооткрыватель Андрей Поляков: «Мы применяем новейшие технологии в наших экспедициях» Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 2335 | | |