menu
person

Московский государственный академический симфонический оркестр завершил 81-ый сезон

В рамках II Московского летнего музыкального фестиваля «Зарядье» Московский государственный академический симфонический оркестр завершил свой 81-ый концертный сезон.

В праздничной программе прозвучали произведения двух великих российских композиторов, которых разделяеют полвека, но объединяет стремление создать национальную симфоническую музыку с фольклорным колоритом и  мотивами.

Первое отделение было посвящено музыке Сергея Прокофьева, в которой композитор воплотил своё видение русского национального стиля. Уральская рапсодия из балета «Сказ о каменном цветке» – один из примеров обращения Прокофьева к сказочной тематике. Идею балета на сюжеты уральских сказок предложил балетмейстер Леонид Лавровский. Композитора всегда привлекал Урал, богатый подземными сокровищами. Прокофьев хотел воплотить в музыке красоту Уральского края и его предания. Балет стал своеобразной «лебединой песнью» композитора – и в день смерти он работал над партитурой «Сказа о каменном цветке». Премьера на сцене Большого театра прошла уже после ухода композитора в 1954-ом году. Музыкальные образы балета оказались настолько яркими, что некоторые из номеров обрели собственную жизнь на концертной сцене. 

Прокофьев обновил образный и стилистический строй музыкального искусства, не порывая с традициями классической музыки. Концерты Прокофьева для фортепиано с оркестром играют огромную роль в мировой музыкальной литературе и в становлении композитора   как мастера. 

Главным творческим ориентиром Прокофьева при создании первых фортепианных концертов стал Бетховен. Третий концерт для фортепиано с оркестром является одним из наиболее часто исполняемых произведений в наследии Прокофьева. Работа над произведением длилась около пяти лет, начавшись еще в России в канун Октябрьской революции и передав Концерту могучий динамизм эпохи, полной волнений. Закончен концерт был  уже в эмиграции, Прокофьев работал над партитурой в тихом местечке Рошле на Атлантическом побережье Бретани. Русский национальный стиль выражен в концерте темпераментно, поэтически одухотворенно, и в то же время ново и свежо.

Вместе с МГАСО Третий концерт Прокофьева исполнил лауреат престижных конкурсов Сергей Давыдченко.

Во втором отделении программы прозвучала Симфония № 2 Петра Ильича Чайковского. Язык инструментальной музыки, не связанной со словом, привлекал композитора свободой выражения многообразного мира идей, чувств и настроений. 

Каждая симфония Чайковского – это особая Вселенная образов и переживаний.  Вторая симфония была написана летом 1872-го года, когда Чайковский гостил в украинском имении Каменка, у родственников сестры.  В финале звучит знаменитая украинская песня «Журавель», поэтому позднее симфония получила название «Малороссийской» или «симфонии с журавлем». До публичной премьеры Чайковский показал финал симфонии в Петербурге членам Могучей кучки и сочинение имело огромный успех.   

Финал Второй симфонии – одно из великих творений симфонизма Чайковского, выражающее юмор, оптимизм и продолжающее традиции симфонической оркестровки народных песен, начатых еще «Камаринской» Глинки. Премьера Второй симфонии состоялась в 1873-ем году в Москве.

Наталья Логинова

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

РНО завершит филармонический сезон шедеврами Прокофьева и Чайковского

На фестивале "Органные вечера в Кусково" впервые выступит Екатерина Мочалова

В саду музея А. С. Пушкина состоялся показ летней коллекции «Золотой петушок»

Андрей Поляков - знаток Древностей и почитатель новейших технологий

Андрей Поляков анонсировал новые экспедиции

Светлана Мельникова разработала свою "Систему Восстановления Молодости "СВМ"

Светлана Мельникова. Инновации в косметологии

Светлана Мельникова: «Голубые зоны» Земли – создай место своего счастья!»

Танец «Ча-Ча-Ча» в программе «Dance Non-Stop!» Светланы Мельниковой

Пользуюсь Сама! СВМ. Светлана Мельникова

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Искусство | Добавил: PoAN (29.06.2024)
Просмотров: 1573 | Теги: API TV, музыка | Рейтинг: 5.0/54