МГАСО под управлением дирижёра Димитриса Ботиниса представил в Зале Зарядье Симфонию № 6 Густава Малера. «Фигура Малера, его личность, творчество, и все что в целом можно назвать его духом, стали за последние годы своего рода художественной доминантой в моей жизни. Его музыка - ни на что не похожая вселенная со своим образным миром, правилами и механизмами развития, притягивает все больше и сильнее, чем ближе к ней оказываетесь. Это высокое и сложное искусство, требующее вдумчивого погружения как исполнителя, так и слушателя. К счастью, духовное вознаграждение за этот труд очень щедрое! Как писал сам композитор - «Нужно просто принести с собой уши и сердце и - тоже не последнее дело - добровольно отдаться рапсоду. Какой-то остаток мистерии есть всегда даже для самого автора!», - рассказал Димитрис Ботинис. Малер – выдающийся австрийский композитор конца XIX - начала XX века, претворивший принципы симфонизма Бетховена, Шуберта и Брамса в своем собственном стиле монументальных музыкальных полотен. «Моя Шестая задаст загадки, к которым осмелится подойти лишь то поколение, которое вобрало в себя и переварило мои первые пять симфоний», – писал Малер музыкальному критику Рихарду Шпехту. Шестая симфония – это не только средняя часть инструментальной симфонической трилогии первой половины 1900-х годов, включающей симфонии с Пятой по Седьмую, но и центр симфонического творчества Малера в целом, центральная ось всех его симфоний. Шестая остаётся единственной симфонией Малера, которая завершается мрачным, а не победным или просветлённым финалом, как все остальные. Сам Малер назвал её «Трагической». Симфония создавалась в самые благополучные для Малера годы. Возглавляемая им Венская опера переживала один из лучших периодов в своей истории. Гармония царила в отношениях с коллегами и публикой. Ничто не омрачало и семейного счастья (в период работы над симфонией родилась вторая дочь Малера Анна). В это самое время Малер задаётся вопросом: может ли человек усилиями своей воли противостоять судьбе? Достанет ли ему душевных сил на это? Ответ, который даёт симфония, развеивает все иллюзии. Крушение надежд на пороге свершения, неизбежность трагического конца – вот идея Шестой симфонии. Формально Пятая, Шестая и Седьмая симфонии образуют трилогию, а Шестая является центральной осью симфонического творчества Малера. Шестая симфония открыла для композитора новый этап творческого поиска, которым он занимался в течение двух летних каникул 1903 и 1904 гг. на берегу озера в Каринтии. И хотя сам Композитор часто называл Шестую симфонию «Трагической», официально этого названия от создателя партитура так и не получила. Музыка симфонии не пессимистична – это история отчаянной борьбы. Симфония стала выражением творческого «я» композитора. Наталья Логинова (Фото - Ольга Коляго) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: 185-летие Мусоргского РНО отметит концертом в Зарядье Сезар Камарго. "Золотой голос" Аргентинского Танго Танго.Страстное танго. Светлана Мельникова. Программа "Dance Non-Stop!". Танцуйте Нон-Стоп! СВМ Танго "Ревность". Шоу-балет "Valery". "Большой Русский Бал" 7 фильмов Андрея Полякова "Цивилизации Юга Сибири" Сундуки: древний Храм Времени. Экспедиция Андрея Полякова «Цивилизации Юга Сибири» Андрей Поляков. Салбыкский курган. Больше вопросов, чем ответов API TV DANCE - http://apitvdance.ru Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 1283 | | |