menu
person

"Шахматы 4К". Шахматы и хроника компьютерных программ

В 1956 году компьютер «Маньяк», разработанный в Лос-Аламосской научной лаборатории, впервые в истории победил человека в игре, похожей на шахматы. Играя по упрощённым правилам, он обыграл новичка за 23 хода.

В 1957 году команда из Университета Карнеги-Меллона предсказала, что к 1967 году компьютер победит чемпиона мира по шахматам. Но ждать пришлось долго. В 1968 году международный мастер Дэвид Леви предложил пари, что ни один шахматный компьютер не сможет победить его в течение десяти лет. Он выиграл пари в 1978 году, обыграв Chess 4.7.

В 1966 году студент Массачусетского технологического института Ричард Гринблатт написал шахматную программу Mac Hack VI, которая оценивала 10 позиций в секунду.

В 1967 году Mac Hack VI в чемпионате Бостона среди любителей выиграл две партии и две свёл в ничью. Программа победила игрока с рейтингом Федерации шахмат США. Это был первый случай, когда компьютер выиграл партию в турнире с участием людей. 

В конце 1970-х годов шахматные программы всё-таки начали побеждать игроков-мастеров. Программа 4.5 Северо-Западного университета на уровне класса B стала первой, которая выиграла турнир среди людей. В 1980 году программа Belle начала часто побеждать мастеров. К 1982 году две программы играли на уровне мастера, а три были немного слабее.

Леви, который выиграл пари, спустя 20 лет всё-таки проиграл программе Deep Thought в показательном матче. А в 1996 Deep Blue производства IBM смогла обыграть действующего чемпиона мира Гарри Каспарова.

Спустя год обновлённая версия Deep Blue вновь победила Каспарова в ответном матче. 

В 1998 году программа Rebel 10 победила Вишванатана Ананда, который в то время занимал второе место в мировом рейтинге. 

В начале 2000-х годов доступные широкому кругу программы Junior и Fritz сыграли матчи с бывшим чемпионом мира Гарри Каспаровым и чемпионом мира Владимиром Крамником.

Командный чемпионат мира «Человек против машины» прошёл в 2004-2005 годах и состоял из двух шахматных турниров в испанском Бильбао. Компьютеры играли с ведущими шахматными гроссмейстерами. Оба турнира убедительно выиграли машины. 

В 2005 году шахматный компьютер Hydra победил Майкла Адамса, занимавшего седьмое место в мировом рейтинге. 

В 2006 году чемпион мира Владимир Крамник проиграл Deep Fritz.

В 2009 году шахматные программы достигли уровня гроссмейстеров. Шахматный движок Hiarcs 13, работающий в Pocket Fritz 4 на мобильном телефоне HTC Touch HD, выиграл турнир в Аргентине.

"Шахматы 4К" - телепроект автора и ведущей Светланы Мельниковой

API TV TELEGRAM - https://t.me/apitvdance

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

"Шахматы 4К". Вэйцы — древняя китайская игра

Шахматы 4К. Анатолий Карпов и психологическая устойчивость

Салбыкский курган – хакасский стоунхэндж. Экспедиция Андрея Полякова

Шахматы 4К. Шахматы и Космос. Космические шахматы. Автор и ведущая - Светлана Мельникова

Детский фестиваль «Юные Звёзды» по быстрым шахматам состоялся в Москве

Шедевры Музея Шахмат. Телепроект "Шахматы 4К". Автор и ведущая - Светлана Мельникова

Космические шахматы. Первая в мире игра Космос-Земля

День Космонавтики. Шахматы в Космосе. Сеанс игры Космос-Земля. Андриян Николаев - Виталий Севастьянов

Премьера интеллектуального шоу "Шахматы 4К" состоится на телеканале "Калейдоскоп"

Юбилейный «Аэрофлот Опен» выиграл Ян Непомнящий

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Шахматы | Добавил: PoAN (01.05.2025)
Просмотров: 4887 | Рейтинг: 5.0/35