В 1956 году компьютер «Маньяк», разработанный в Лос-Аламосской научной лаборатории, впервые в истории победил человека в игре, похожей на шахматы. Играя по упрощённым правилам, он обыграл новичка за 23 хода. В 1957 году команда из Университета Карнеги-Меллона предсказала, что к 1967 году компьютер победит чемпиона мира по шахматам. Но ждать пришлось долго. В 1968 году международный мастер Дэвид Леви предложил пари, что ни один шахматный компьютер не сможет победить его в течение десяти лет. Он выиграл пари в 1978 году, обыграв Chess 4.7. В 1966 году студент Массачусетского технологического института Ричард Гринблатт написал шахматную программу Mac Hack VI, которая оценивала 10 позиций в секунду. В 1967 году Mac Hack VI в чемпионате Бостона среди любителей выиграл две партии и две свёл в ничью. Программа победила игрока с рейтингом Федерации шахмат США. Это был первый случай, когда компьютер выиграл партию в турнире с участием людей. В конце 1970-х годов шахматные программы всё-таки начали побеждать игроков-мастеров. Программа 4.5 Северо-Западного университета на уровне класса B стала первой, которая выиграла турнир среди людей. В 1980 году программа Belle начала часто побеждать мастеров. К 1982 году две программы играли на уровне мастера, а три были немного слабее. Леви, который выиграл пари, спустя 20 лет всё-таки проиграл программе Deep Thought в показательном матче. А в 1996 Deep Blue производства IBM смогла обыграть действующего чемпиона мира Гарри Каспарова. Спустя год обновлённая версия Deep Blue вновь победила Каспарова в ответном матче. В 1998 году программа Rebel 10 победила Вишванатана Ананда, который в то время занимал второе место в мировом рейтинге. В начале 2000-х годов доступные широкому кругу программы Junior и Fritz сыграли матчи с бывшим чемпионом мира Гарри Каспаровым и чемпионом мира Владимиром Крамником. Командный чемпионат мира «Человек против машины» прошёл в 2004-2005 годах и состоял из двух шахматных турниров в испанском Бильбао. Компьютеры играли с ведущими шахматными гроссмейстерами. Оба турнира убедительно выиграли машины. В 2005 году шахматный компьютер Hydra победил Майкла Адамса, занимавшего седьмое место в мировом рейтинге. В 2006 году чемпион мира Владимир Крамник проиграл Deep Fritz. В 2009 году шахматные программы достигли уровня гроссмейстеров. Шахматный движок Hiarcs 13, работающий в Pocket Fritz 4 на мобильном телефоне HTC Touch HD, выиграл турнир в Аргентине. "Шахматы 4К" - телепроект автора и ведущей Светланы Мельниковой API TV TELEGRAM - https://t.me/apitvdance ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: "Шахматы 4К". Вэйцы — древняя китайская игра Шахматы 4К. Анатолий Карпов и психологическая устойчивость Салбыкский курган – хакасский стоунхэндж. Экспедиция Андрея Полякова Шахматы 4К. Шахматы и Космос. Космические шахматы. Автор и ведущая - Светлана Мельникова Детский фестиваль «Юные Звёзды» по быстрым шахматам состоялся в Москве Шедевры Музея Шахмат. Телепроект "Шахматы 4К". Автор и ведущая - Светлана Мельникова Космические шахматы. Первая в мире игра Космос-Земля Премьера интеллектуального шоу "Шахматы 4К" состоится на телеканале "Калейдоскоп" Юбилейный «Аэрофлот Опен» выиграл Ян Непомнящий Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 4887 | |