На Исторической сцене Большого театра прозвучал знаменитый Реквием Джузеппе Верди в исполнении ведущих артистов оперной труппы, хора и Симфонического оркестра. Единственное несценическое произведение великого итальянского композитора, пользующееся не меньшей популярностью, чем его оперы, было воспринято публикой с восторгом и вызвало шквал аплодисментов. В концерте приняли участие: Динара Алиева (сопрано), Агунда Кулаева (меццо-сопрано), Олег Долгов (тенор), Владислав Попов (бас), Симфонический оркестр и хор Большого театра. Хормейстер — Валерий Борисов. За дирижёрским пультом — Иван Рудин. Причиной создания Реквиема была смерть дорогого для Верди человека — поэта и писателя Алессандро Мандзони, хотя к написанию заупокойной мессы композитор приступил ещё раньше — в 1868 — в связи с кончиной своего знаменитого коллеги Джоаккино Россини. Однако на какое-то время работа приостанавливается: Верди пишет «Аиду», постановки которой с успехом проходят в Египте и Италии. Но в 1873 умирает Алессандро Мадзони. И Верди, потрясённый этим событием, снова возвращается к реквиему — теперь уже для того, чтобы отдать дань памяти Мадзони: «Веление сердца побуждает меня сделать всё, что в моих силах, чтобы почтить память этого великого человека, которого я так уважаю как писателя и как гражданина, как образец добродетели и патриотизма!». Работа над реквиемом идёт быстро, и уже в апреле следующего года Верди передаёт партитуру своему издателю Рикорди. 22 мая 1874 состоялась премьера Реквиема Верди в миланском соборе Святого Марка. Дирижёром был сам автор. Реквием произвёл большое впечатление на публику, с нетерпением ожидавшую исполнения нового сочинения первого композитора Италии. Верди отказался от традиционного деления латинского богослужебного текста на двенадцать частей, использовав композицию семичастную. Почти все части внушительны и масштабны. И сочинение целиком — как небольшая опера, длительностью примерно полтора часа. Влияние оперы на это духовное сочинение вообще весьма ощутимо. Оно сказывается уже в выборе состава — тут действуют не только хор и оркестр, но и четыре солиста (сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас). Сочинение не производит тяжёлого впечатления, в первую очередь, благодаря красоте самой музыки, благородной и гуманной, сконцентрировавшей в себе лучшее, что есть в стиле Верди. Анна Духон ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Фильм «Лунтик. Обратная сторона Луны» выйдет в прокат 27 августа 2026 года Фильм «Авиатор»: научная фантастика о поисках бессмертия Фильм "Иллюзия обмана 3": магия возвращается! Модную коллекцию «Белое золото» в Музее Востока представили дизайнеры колледжа им. Карла Фаберже Агентство Популярной Информации API TV | |
|
| |
| Просмотров: 1757 | | |