Спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона впервые появился на сцене «Современника» в 1962-ом году, став режиссерским дебютом Галины Волчек. Менялись исполнители главных ролей, менялся зритель, менялась страна, но почти три десятка лет постановка занимала одно из ведущих мест в репертуаре театра. Премьеру легендарного спектакля Галины Волчек «Двое на качелях» представил в театре «Современник» автор новой редакции – мхатовец Чурсин. В центре сюжета – история отношений мужчины и женщины, на этот раз с Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой в главных ролях.
В спектакле сохранены прежние декорации, художник-постановщик - Павел Каплевич, а новые костюмы – дело рук Виктории Севрюковой. Художник по свету – Дамир Исмагилов. Постановочная труппа, готовясь к спектаклю, изучила архивы, историю постановок, видеозаписи, рецензии разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. И им удалось «сохранить центральную тему пьесы - способность подарить свободу, отпустить, любя». Синопсис. Спектакль «Двое на качелях» - это рассказ о любви и одиночестве и о выборе между состраданием и эгоизмом. Он – Джерри, юрист. Она - Гитель, танцовщица. Более разных людей трудно себе представить, но судьбоносная встреча становится началом романтических отношений. Проживая в сердцах и душах свою ЛЮБОВЬ, герои «переписывают» самих себя – обнажая зрителю и себе, слабые и сильные стороны друг друга. Гитель из обаяшки и хохотушки превращается в «железную» леди. А интеллигентный и снобистский Джерри становится ревнивым тюфяком и подкаблучником. Сценическое пространство создал художник Павел Каплевич. «Существует внутреннее наполнение стен. То есть все коммуникации, все светодиоды, все проходит. Но при этом стен самих нет. Такая прозрачность и незащищенность героев перед огромным миром… Ее мы приняли и сделали», – сказал художник-постановщик Павел Каплевич. «Это спектакль о любви. Про силу человеческого духа. Про то же, насколько мне известно из архивов, ставила Галина Борисовна», –поделилась актриса Татьяна Бабенкова. Юрий Чурсин уточняет: «До тех пор, пока нам не будет комфортно в нашем одиночестве, у нас ничего не получится. Мы не сможем дарить ничего другому человеку, пока не поймем, кто мы такие есть. То есть нужно встретиться с самим собой в одиночку. Нам показалось, что сейчас именно такое время, время настоящих вопросов: что мы есть такое? что такое любовь? что для нас отношение к смерти? что такое отношение к одиночеству? Сейчас они звучат актуально». И пусть герои в итоге все же расстаются, но благодаря прожитым отношениям они стали совсем по-другому смотреть на мир, на любовь, на счастье, и на жизнь в целом. А самое главное – на себя в этом мире, на свое место в жизни. «…Важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня… Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг», – отзывалась о постановке «Двое на качелях» Галина Волчек. Владимир Сабадаш, Светлана Юрьева (Фото – Сергей Виноградов) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Стартует программа поддержки молодых режиссёров России «Сцена будущего» 2024 Балты, финны и вятичи в Царицыно. "Золотая экспедиция" Андрея Полякова Спектакль «Женитьба» Театра Российской Армии - драма одиноких Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Танец "Румба" в программе "Dance Non-Stop!" Светланы Мельниковой Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 2284 | | |