menu
person

«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»

Спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона впервые появился на сцене «Современника» в 1962-ом году, став режиссерским дебютом Галины Волчек. Менялись исполнители главных ролей, менялся зритель, менялась страна, но почти три  десятка лет постановка занимала одно из ведущих мест в репертуаре театра.

Премьеру легендарного спектакля Галины Волчек «Двое на качелях» представил в театре «Современник» автор новой редакции – мхатовец Чурсин. В центре сюжета – история отношений мужчины и женщины, на этот раз с  Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой в главных ролях.


 
«Главной темой спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль – человек несет ответственность за свою жизнь не за счет другого. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах,  они понимают, что любовь – это не обладание, что любовь – это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру», – рассказал Юрий Чурсин.

В спектакле сохранены прежние декорации, художник-постановщик -  Павел Каплевич, а новые костюмы – дело рук  Виктории Севрюковой. Художник по свету – Дамир Исмагилов. Постановочная труппа, готовясь к спектаклю,  изучила архивы, историю постановок, видеозаписи, рецензии разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. И им удалось «сохранить центральную тему пьесы - способность подарить свободу, отпустить, любя».

Синопсис. Спектакль «Двое на качелях» - это рассказ о любви и одиночестве и о выборе между состраданием и эгоизмом. Он – Джерри, юрист. Она - Гитель, танцовщица. Более разных людей трудно себе представить, но судьбоносная встреча становится началом романтических отношений.  Проживая в сердцах и душах свою ЛЮБОВЬ, герои «переписывают» самих себя – обнажая зрителю и себе, слабые и сильные стороны друг друга.  Гитель из обаяшки и хохотушки превращается в «железную» леди. А интеллигентный и снобистский Джерри становится ревнивым тюфяком и подкаблучником.

Сценическое пространство создал художник Павел Каплевич. «Существует внутреннее наполнение стен. То есть все коммуникации, все светодиоды, все проходит. Но при этом стен самих нет. Такая прозрачность и незащищенность героев перед огромным миром… Ее мы приняли и сделали», – сказал художник-постановщик Павел Каплевич.

«Это спектакль о любви. Про силу человеческого духа. Про то же, насколько мне известно из архивов, ставила Галина Борисовна», –поделилась актриса Татьяна Бабенкова.

Юрий  Чурсин уточняет: «До тех пор, пока нам не будет комфортно в нашем одиночестве, у нас ничего не получится. Мы не сможем дарить ничего другому человеку, пока не поймем, кто мы такие есть. То есть нужно встретиться с самим собой в одиночку. Нам показалось, что сейчас именно такое время, время настоящих вопросов: что мы есть такое? что такое любовь? что для нас отношение к смерти? что такое отношение к одиночеству? Сейчас они звучат актуально».

И пусть герои в итоге все же расстаются, но благодаря прожитым отношениям они стали совсем по-другому смотреть на мир, на любовь, на счастье, и на жизнь в целом.  А самое главное – на себя в этом мире, на свое место в жизни.

«…Важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня… Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг», –  отзывалась о постановке «Двое на качелях» Галина Волчек.

Владимир Сабадаш,  Светлана Юрьева (Фото – Сергей Виноградов)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Стартует программа поддержки молодых режиссёров России «Сцена будущего» 2024

Балты, финны и вятичи в Царицыно. "Золотая экспедиция" Андрея Полякова

Спектакль «Женитьба» Театра Российской Армии - драма одиноких

Открытие памятной звезды Народного артиста РСФСР Николая Пастухова состоялось в Театре Российской Армии

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Танец "Румба" в программе "Dance Non-Stop!" Светланы Мельниковой

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Искусство | Добавил: PoAN (12.02.2024)
Просмотров: 2284 | Теги: API TV, театр | Рейтинг: 5.0/56