8 октября в театре "Геликон-опера" состоялась одна из самых интригующих премьер сезона – опера Сергея Прокофьева "Маддалена", которая на протяжении десятилетий оставалась музыкальной загадкой для меломанов всего мира. Это произведение 20-летний композитор написал сразу после окончания консерватории. "Маддалена" считается самым таинственным его сочинением. Летом 1911 года двадцатилетний Сергей Прокофьев, только что окончивший Санкт-Петербургскую консерваторию, создает свое первое оперное произведение – одноактную оперу "Маддалена". Интересно, что композитор выбрал для своего дебюта пьесу Магды Ливен-Орловой (писавшей под псевдонимом "барон Ливен"), которую сам же характеризовал как "более приятную в общении, чем талантливой в драматургии".
Несмотря на юный возраст автора, опера демонстрирует удивительную зрелость композиторского мышления. В 1911 и 1913 годах Прокофьев создает две клавирные редакции партитуры, посвящая произведение своему другу Николаю Мясковскому, высоко ценившему "Маддалену". Однако реализовать замысел не удалось – опера оказалась слишком сложной для студентов консерватории, на которых изначально рассчитывал молодой композитор.
Судьба партитуры складывалась драматично. Оркестровка осталась незавершенной, а рукопись долгие годы считалась утраченной. Лишь в 1954 году она была обнаружена в архиве Российского музыкального издательства в Париже и передана в собственность компании "Boosey & Hawkes". Возрождение оперы началось в 1970-х годах благодаря вдове композитора Лине Кодиной, передавшей материалы известному английскому дирижеру и композитору Эдварду Даунсу. С большим тактом Даунс завершил партитуру, сохранив характерный прокофьевский стиль. 25 марта 1979 года "Маддалена" впервые прозвучала в эфире радиостанции BBC.
Первая сценическая премьера состоялась 28 ноября 1981 года на музыкальном фестивале в Граце (Австрия). В СССР опера вернулась лишь спустя 75 лет после создания – в 1987 году дирижер Геннадий Рождественский записал первую грампластинку "Маддалены", которая затем прозвучала на Всесоюзном радио. Действие оперы разворачивается в Венеции XV века и представляет собой напряженную драму с элементами детектива. История любви, измены и убийства сосредоточена вокруг загадочной главной героини, чья природа остается предметом интерпретаций – то ли жертва обстоятельств, то ли расчетливая манипуляторша.
В 2026 году мировая музыкальная общественность отметит 135-летие со дня рождения Сергея Прокофьева. В этот контекст особенно символично вписывается предстоящая премьера "Маддалены" в театре "Геликон-опера" 9 октября 2025 года – своеобразный подарок к юбилею композитора и возможность для современного зрителя познакомиться с уникальным произведением, более полувека остававшимся в тени.
Интересно отметить особенность геликоновской постановки – интерактивное действие "Ночной венецианский карнавал" в Фойе С. Зимина, которое станет прологом к основному действию и отразит события оперы через призму commedia dell'arte с музыкой Респиги, Кальдара, Генделя и Джезуальдо.
История "Маддалены" – это история возрождения забытого шедевра, который, несмотря на свой юношеский характер, демонстрирует все черты великой музыки и продолжает интриговать исследователей и ценителей оперного искусства. Алисия Монтегюр (Фото и видео – автора) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Загадочная "Маддалена": Прокофьев раскрывает карты в "Геликон-опере" Оперетта «Ключ на мостовой, или Муж за дверью». «Геликон-опера». Премьера Премьера оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялась в «Геликоне» Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова "Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Легендарную «Сильву» сыграли артисты музыкальных театров Спектакль «Графиня Марица» представили студенты Театрального института имени Бориса Щукина «Оперный бал Елены Образцовой» состоялся в Большом театре Ария Сильвы. Наталия Мельник, Юлия Гончарова, Ирина Суханова. Из оперетты "Сильва" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" Наталья Мельник. Ария Танголиты из оперетты "Бал в Савойе" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" "Я танцевать хочу". Юлия Гончарова. "Большой Русский Бал" Агентство Популярной Информации API TV #API TV | |
|
| |
| Просмотров: 3778 | | |






