Цикл вечеров, посвященных музыке великого русского романтика Петра Ильича Чайковского, продолжит концерт в Большом зале консерватории 24 октября 2025 года. В исполнении Российского национального оркестра прозвучат величайшие шедевры композитора – Второй фортепианный концерт и Пятая симфония. В первом отделении публику ждет встреча с Концертом № 2 для фортепиано с оркестром. Еще в недавнем прошлом это сочинение достаточно редко исполнялось на филармонических сценах, уступая пальму первенства безусловному фавориту, Концерту № 1. Однако в последнее время этот опус уверенно завоевывает сердца слушателей, очаровывая своей мягкой лиричностью, жизнерадостностью и искрящейся юной энергией. В октябрьском вечере в качестве солиста в Концерте выступит один из самых ярких пианистов молодого поколения, победитель XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского Сергей Давыдченко. Во втором отделении Российский национальный оркестр исполнит Пятую симфонию Чайковского – знаковое сочинение, которое входит в постоянный репертуар коллектив. Оно десятки раз исполнялось на столичных площадках, неизменно вызывая восторженные отклики публики и критиков. Как и в Четвертой симфонии, основной темой здесь выступает тема Судьбы. Образ неумолимого рока проходит через все части, раскрывая центральную идею: победа над силами судьбы возможна. Самоотверженная борьба и противостояние невзгодам неизменно ведут к торжеству человеческого духа, не склонившегося под ударами Фатума. В этот вечер свою интерпретацию шедевров Чайковского за пультом РНО представит художественный руководитель Российского национального оркестра Александр Рудин. Программу следующего вечера Российского национального оркестра в Большом зале Московской консерватории составили знаменитые сочинения венских классиков Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. 26 октября прозвучат два великих фортепианных концерта, образующие своего рода диптих: Концерт № 24 Моцарта и Концерт № 3 Бетховена. Оба произведения а объединяет обращение к драматической образности, а также единая тональность – до минор. Известно, что Бетховен восхищался 24-м концертом Моцарта и тем, как развитие мотива в разработке приводит к мощной драматической кульминации. Тот же прием нередко можно встретить и в бетховенской музыке, и самым близким к моцартовскому опусу исследователи считают именно Концерт № 3. Публике предстоит оценить оба сочинения в трактовках Ивана Бессонова – одного из самых ярких российских пианистов молодого поколения, чья игра неизменно покоряет сердца как искушенных меломанов, так и новых слушателей, привлеченных в зал талантом и артистической харизмой исполнителя. Также в программу вошла Серенада № 13 Моцарта, более известная как «Маленькая ночная серенада». Написанная в 1787 году, она является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений великого австрийца. За дирижерский пульт в этот вечер встанет маэстро Фёдор Безносиков, которому предстоит воссоздать изысканную атмосферу австрийской столицы конца XVIII – начала XIX столетия. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Опера "Маддалена". "Геликон-опера". Фрагмент. Композитор - Сергей Прокофьев Опера "Маддалена" (Фрагмент). "Геликон-опера". Композитор - Сергей Прокофьев Тайна "Маддалены": история создания и судьба оперы Сергея Прокофьева Загадочная "Маддалена": Прокофьев раскрывает карты в "Геликон-опере" Оперетта «Ключ на мостовой, или Муж за дверью». «Геликон-опера». Премьера Премьера оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялась в «Геликоне» Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова "Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Агентство Популярной Информации API TV | |
|
| |
| Просмотров: 3388 | | |
